Новости


27.08.2010 19:20:00
Компании "Невада" 16 лет
Компании «Невада» 16 лет. Поздравление компании «Невада» г. Хабаровск с 16-летием

27.08.2010 19:18:00
Акция для детей
Акция для детей из неблагополучных семей «Помоги собраться в школу».

20.08.2010 21:27:00
Выставка цветов «Городские цветы 2010»
20 августа 2010 года в г.Хабаровске прошла ежегодная выставка цветов «Городские цветы 2010». Изначально, проведение выставки планировалось на территории парка Динамо, но испортившаяся погода, буквально за ночь до начала выставки, не дала в полном масштабе осуществить задуманное мероприятие. Тем не менее, участникам выставки были предоставлены помещения в Домах Культуры, а также в Доме Профсоюзов г.Хабаровска.

Исследования ДЦВ «Аэрос» по использованию аэростата луковичной формы с трехлинейной системой управления

В сентябре 2002г на испытательной базе Дальневосточного Центра Воздухоплавания «Аэрос» г.Хабаровск под руководством Абузова Александра Викторовича проводились испытания трехлинейной системы управления трелевочным аэростатным носителем МТА-500.

Цель исследования:

  • сравнение эффективности работы двухлинейной и трехлинейной систем управления с определением продолжительности монтажного цикла и общего рабочего времени;
  • исследование подъемной силы аэростата в зависимости от температуры окружающего воздуха и высоты над уровнем моря;
  • исследование натяжения канатов в трехлинейной системе управления;
  • отработка приемов монтажа системы, перемещение аэростата, подъем и посадка, наведение на рабочую точку;
  • возможность и трудоемкость проведение работ по добыче и хранению газа в лесных условиях.

Описание объектов используемых в эксперименте:

1)Аэростат МТА-500

Характеристики аэростатного носителя:

Тип оболочка луковичного типа
Объем 500
Высота 10 м
Диаметр 8,5 м
Подъемная сила 450 кг
Максимальная полезная нагрузка 300 кг
Вид ткани для оболочки полиэфирная ткань с уретановым покрытием

 

      

Экспериментальный аэростат МТА-500

2) Канато-блочная система.

  • синтетический канат AMSTEEL (dyneema SK-60), Д=6мм, разрывное усилие 3357 кг, вес 24 г/пог.м.

3) Аэростатная лебедка ЛНЗ-151М.

Аэростатная лебедка ЛНЗ-151М является модернизированной лебедкой класса ЛНЗ-151. Модернизация была проведена на Хабаровском заводе имени А.М. Горького «ХАБСУДМАШ» и заключалась в следующем:

  • замена морально устаревшего двигателя ГАЗ-51 на современный японский дизельный двигатель ТД-27; вместе с двигателем была установлена панель управления, которая отражает характеристики по расходу топлива, температуре, давления масла, обороты двигателя и т.д.;
  • лебедка оборудована автоматической гидромуфтой, что позволяет значительно улучшить плавность общего движения и необходимых остановок;
  • ножная педель газа была заменена на ручной фиксированный рычаг управления, что позволяет оператору работать с меньшей психологической и функциональной нагрузкой;
  • для лучшей передачи крутящего момента, цепная муфта была заменена карданным валом;
  • для реализации возможности работы лебедки с канатами различных диаметров были изготовлены взаимозаменяемые шкивы и барабанные звездочки;

После проведенной модернизации, лебедка ЛНЗ-151М имеет следующие технические характеристики:

Максимальная мощность двигателя ТД-27 66 кВт
Рабочая нагрузка 1200 кгс
Максимальная расчетная нагрузка лебедки 3500 кгс
Максимальная расчетная нагрузка на шпиль 3000 кгс
Скорость движения каната – 0,6 6,6 м/с
Канатоемкость барабана при Д = 6 мм 5200 метров
при Д = 6,5 мм 4430 метров
при Д = 9,6 мм 2000 метров
Масса лебедки (без каната и горючего) 3100 кг
Габариты лебедки — длина – 3750 мм;
— ширина – 1790 мм;
— высота – 1400 мм;

Основные узлы и агрегаты лебедки ЛНЗ-151М и их возможности:

  • в отличие от лебедок с непосредственной намоткой каната на катушку под полным натяжением, в лебедке ЛНЗ-151М усилие каната до укладки его на катушку снимается клинчатыми канатоведущими шкивами, благодаря чему канат наматывается на катушку с постоянным натяжением (30 – 100 кг);
  • лебедка снабжена пружинным амортизатором, уменьшающим динамические нагрузки в канате при сдавании и выбирании аэростата;
  • для механизации монтажных работ и наземной эксплуатации аэростата имеется специальной приспособление – шпиль, представляющее собой дополнительную лебедку;
  • лебедка имеет следующие приборы: динамометр (замеряет натяжение в канате), счетчик длины каната, спидометр (указывает скорость сдавания и выбирания аэростата);
  • в универсальном блоке лебедке имеется специальный щетковый токосъемник для снятия статического электричества в канате;
  • лебедка снабжена ленточными тормозами, способными сдерживать натяжение, превышающие прочность, применяемых канатов;
  • барабан лебедки имеет специальный механизм в виде регулируемого фрикциона, обеспечивающего внутреннее сопротивление лебедки при разматывании каната от 70 до 200 кг.

Аэростатная лебедка ЛНЗ-151

Экспериментальные работы по возможности выработки газа (водорода) в полевых условиях.

В экспериментальных работах по добыче несущего газа водорода было задействовано следующее оборудование:

  • самопередвигающаяся водородная установка ВУ-500, производительность 500 водорода в час. Установка базируется на базе автомобиля ЗиЛ-131, двигатель которого и является приводом барабана растворителя установки. Сырьем для получения водорода на установке ВУ-500 служат едкий натр (каустическая сода), ферросилиций и вода.
  • водородный компрессор ПКВ-320, производительностью 300 в час и выдающий мощность по давлению 320 атм. Компрессор базируется на прицепе от автомобиля МаЗ.
  • мягкие диафрагмированные газгольдеры объемом 250 в количестве 2 штук.

Мягкие диафрагмированные газгольдеры

  • комплект баллонов высокого давления и большой емкости от полевого газозаправщика ПГЗ-2500. В комплект входят 7 штук 400-литровых баллонов соединенных между собой магистралями. Разрывное давление баллона 700 атм. Максимальный объем газа в комплекте 800.
          
Процесс добычи газа водорода для проведения испытаний аэростата МТА-500, с использованием газогенератора ВУ-500, компрессора ПВК-320, мягких газгольдеров и баллонов от ПГЗ-2500 

Выводы:

  • добыча газа химическим способом в полевых условиях, является весьма сложным и трудоемким процессом и требует дополнительного обученного персонала;
  • способ требует постоянного наличия воды (водоема), что само по себе не реально в холодное время года;
  • реагенты, использующиеся для получения для получения водорода, после завершения процесса, представляют, из себя высокотоксичные кислотные отходы, опасные для любой жизнедеятельности, и оставлять их в лесу нецелесообразно с экологической точки зрения;
  • химическую добычу газа необходимо заменить на методы, которые не несут ни какой опасности для человека и окружающей среды – это очистка пиролизного газа или использование мобильных электролизеров.

 

Фото

Научно-практическая деятельность


10.05.2012 17:03:00
Наше увлечение тепловыми аэростатами
г. Хабаровск, с. Федоровка, 2002 г.

10.05.2012 12:47:00
Применение аэростатно-канатных систем трелевки за рубежом
Родоначальником и пионером аэростатной трелевки в США и Канаде являлась фирма «Богемия Ламбер Ко», основанная двумя братьями Стубом и Фае Стювартами, и в дальнейшем была преобразована в компании Flying Scotsman и Skyhook Enterprises Ltd. Данная организация работала с различными типами аэростатов: аэродинамическим, аэростат V-типа, сферический аэростат луковичного типа…