Новости


27.08.2010 19:20:00
Компании "Невада" 16 лет
Компании «Невада» 16 лет. Поздравление компании «Невада» г. Хабаровск с 16-летием

27.08.2010 19:18:00
Акция для детей
Акция для детей из неблагополучных семей «Помоги собраться в школу».

20.08.2010 21:27:00
Выставка цветов «Городские цветы 2010»
20 августа 2010 года в г.Хабаровске прошла ежегодная выставка цветов «Городские цветы 2010». Изначально, проведение выставки планировалось на территории парка Динамо, но испортившаяся погода, буквально за ночь до начала выставки, не дала в полном масштабе осуществить задуманное мероприятие. Тем не менее, участникам выставки были предоставлены помещения в Домах Культуры, а также в Доме Профсоюзов г.Хабаровска.

Исследования МЛТИ по использованию, аэростата АЗ-55 для трелевочных работ

Московский Лесотехнический Институт в 1966 г. провел опыт применения привязных аэростатов на рубках леса в горных условиях. В институте В.М. Пикалкиным была разработана своеобразная система аэростатно-трелевочной установки АТУП. На высоте 150-200 м привязанный аэростат погружается в сравнительно ровный ветровой поток, и его грузоподъемность благодаря змейковому эффекту увеличивается на 30-40%. С усилением ветра аэродинамический эффект значительно возрастает. Необходимая высота подъема аэростата не превышает 500 м над поверхностью земли.

Испытанные МЛТИ аэростаты АЗ-55, предназначались для подъема на высоту нескольких километров металлического троса. Аэростаты были изготовлены из двухслойной прорезиненной материи весом 260-270 г/ м² и допущены к эксплуатации при ветрах до 12 м/с на земле и до 29 м/с на рабочей высоте. Оболочка аэростата имеет большой баллонет, превышающий 55% его максимального объема, что значительно снижает весовые характеристики летательного аппарата. Аэростат поднимается в воздух и приземляется с помощью автолебедки с привязным тросом диаметром 6,5 мм. Скорость движения троса – до 6,5 м/с. АТУП испытывалась на лесосеке Хадыженского лесокомбината (Краснодарский край) с ярко выраженным горным рельефом. Было построено два испытательных полигона, расположенных на высоте 320 и 450 м над уровнем моря.

Материальная часть АТУП, кроме аэростата, состоит из тросово-блочной оснастки, центрального якорного узла и лебедки с приводом. Использовалось две схемы: с выходом тягово-возвратного каната непосредственно от лебедки и пропускание тягово-возвратного каната через якорь.

 а  б

Схема эксплуатации аэростатной системы трелевки с использованием аэростата АЗ-55.

Характеристика аэростата АЗ-55:

полный подъем 740 м³
длина 25,6 м
объем баллонета
410 м³
диаметр модели 8,8 м

газопроницаемость новой ткани за 24 часа
при температуре +15град.

не превышает
8 л/ м²

Хронометражем во время испытаний определены следующие средние нормы затрат времени (мин) на один рабочий цикл: прогон соединительного кольца с верхнего склада на лесосеку – 2 мин, спуск соединительного кольца с чокерами канатом – 1 мин, чокеровка хлыста – 1 мин, подъем зачокерованных хлыстов воздух – 1 мин, транспортировка хлыстов на верхний склад – 2 мин, отцепка хлыстов (разгрузка) – 1 мин. Продолжительность всего рабочего цикла составляет 8 мин.

Аэростат АЗ-55 был способен транспортировать до 0,5 т леса объемом до 0,5 м³ на расстояние до 900 м. Обслуживало установку 4 человека, включая вальщика и чокеровщика. Сменная производительность на испытаниях составила 25-30 м³, экономическая эффективность, по данным В.М. Пикалкина (на 1971г.), — 2 руб. 45 коп. на 1 м³ трелюемого леса.

Дополнительные исследования в этой области проведенные МЛТИ и В.М. Пикалкиным, доказали, что по сравнению с воздушно-трелевочными установками (ВТУ) на твердых опорах, одна установка базе аэростатно-канатной системы объемом 750 за год дает экономический эффект 25 тыс.руб. (данные на 1978-1979 гг. Таблица). Еще больший эффект достигается на базе более крупных аэростатно-канатных систем.

 

Фото

Научно-практическая деятельность


10.05.2012 17:03:00
Наше увлечение тепловыми аэростатами
г. Хабаровск, с. Федоровка, 2002 г.

10.05.2012 12:47:00
Применение аэростатно-канатных систем трелевки за рубежом
Родоначальником и пионером аэростатной трелевки в США и Канаде являлась фирма «Богемия Ламбер Ко», основанная двумя братьями Стубом и Фае Стювартами, и в дальнейшем была преобразована в компании Flying Scotsman и Skyhook Enterprises Ltd. Данная организация работала с различными типами аэростатов: аэродинамическим, аэростат V-типа, сферический аэростат луковичного типа…